Здесь речь идёт о выборе тренера для индивидуальных занятий при обучении взрослых начинающих любителей. В большинстве случаев выбор достаточно большой, и тогда проблема выбора тренера актуальна.
Вопрос о выборе тренера более важен, чем думает большинство начинающих. Если взять десяток взрослых начинающих-близнецов и они будут по несколько лет заниматься теннисом с различными тренерами, то в результате получатся игроки самого разного стиля и уровня игры. Сильнейший из них будет обыгрывать слабейших со счётом 6-0, 6-0, таковы масштабы вопроса, и вряд ли я преувеличиваю. А два-три подопытных бросят теннис по причине несовместимости с тренером или передавшегося от него отвращения к теннису. Один, может быть, станет жертвой тренера-теоретика, обуреваемого идеями и не придающего значения коллективному опыту.
Начинающие часто полагают, что есть единая методика подготовки любителей, которой все пользуются, и единые представления о той технике, которую следует ставить. Некоторые из них даже считают, что все работающие тренерами, имеют для этого необходимые опыт, квалификацию и способности, или что все они умеют играть в теннис.
Всё это совершенно не соответствует действительности, намного более разнообразной и интересной.
Примерно половина взрослых начинающих (те, кто не занимался сколько-нибудь серьёзно другим видом спорта со сложной техникой) слабо себе представляют, в чём будет состоять обучение. Например, многие женщины считают, что тренер будет давать им удобные мячи, одновременно развлекая разговорами и иногда отмечая элегантность движений ученицы и неповторимость её спортивного костюма, и что это и есть процесс обучения. Наверное, так это представлено в телесериалах. Но можно найти и такого тренера.
А некоторые взрослые мужчины, занимающие высокий пост и не занимавшиеся в прошлом спортом, предполагают, что они сами будут определять содержание занятия, а тренер будет выполнять их указания. И такого тренера можно найти, причём совсем недорого.
Я рекомендовал бы попробовать несколько разных тренеров (по 1-2 разовому занятию), прежде, чем остановиться на одном. Скорее всего, в процессе сравнения Вы существенно скорректируете Ваши первоначальные представления о том, что Вам требуется. При этом вряд ли возможны длительные занятия одновременно с несколькими тренерами на постоянной основе. Методы у всех различны, и это будет мешать прогрессу. Разве что один будет ставить Вам подачу, другой — удары с лёта, а третий — удары с отскока. Такое случается при подготовке профессионалов (есть, например, тренеры, специализирующиеся на постановке подачи), но мне неизвестны такие случаи в любительском теннисе.
Примечание: если вы, вроде бы разобравшись в этой теме, увидите со стороны, как на корте происходит что-то на Ваш взгляд неправильное или даже непотребное (с точки зрения эффективности процесса) — не спешите вмешиваться, ибо народная мудрость гласит: "Каждый ученик заслуживает своего тренера". Далеко не все ученики на самом деле имеют основной и единственной потребностью научиться играть в теннис, и готовы работать с максимальной эффективностью. Большинство быстро сбежало бы от тренера, работавшего со спортсменами и дающего максимальный результат за минимальное время. А также склонного сообщать ученикам суровую правду о перспективах их роста. Но продолжают заниматься с другими, получая то, что им нужно.
В подзаметках затронуты отдельные аспекты этой обширной темы. Расположены они произвольно или хаотически, привести их в какую-то систему я не пытался. Может быть, когда их наберется несколько десятков — возникнет такая необходимость.