Вы можете попробовать составить общее впечатление о результативности работы того или иного тренера (работающего со взрослыми), наблюдая со стороны за всеми его учениками, насколько хорошо они в среднем играют. Довольно трудоемкое исследование, которое не даст Вам достоверных результатов.
Прежде всего потому, что все ученики разные. То есть тренеры не в равных условиях. Один является на данный момент сильным игроком, и поэтому может себе позволить чаще брать сильных учеников, с уже поставленной техникой. Он как сильный игрок представляет для них интерес как спарринг. А другой тренер по причине травм или возраста не играет на счёт, но тренирует начинающих лучше первого.
Какие-то тренеры берутся за корректировку техники уже имеющих играть (хорошо попадающих по мячу), но Вы не будете знать, что этот ученик начинал учится не у этого тренера, и у Вас создастся впечатление, что этот тренер доводит начинающих до неплохого уровня. Какие-то ученики время от времени меняют тренеров, или занимаются одновременно с несколькими. А какие-то опытные тренеры не берутся за такой неблагодарный труд, как исправление уже закрепившихся технических ошибок.
А третий тренер даёт бурную рекламу и выбирает таких учеников, которые лучше всего поддаются обучению. Я, например, сам предпочитаю тех, кто раньше серьёзно занимался другим видом спорта. С профессиональной точки зрения такая работа намного интереснее. Эти люди понимают значение техники, умеют работать над ней, и в результате я имею в числе прочих учеников с очень хорошей (для любителей) техникой и высоким уровнем игры. Но из этого не следует, что я тренирую лучше коллеги с соседнего корта, который в данный момент на мели, стесняется давать рекламу и вынужден работать в основном с пожилыми женщинами с лишним весом и плохим зрением.
Или хочет купить квартиру, для чего вынужден набирать такую работу, чтобы заработать как можно больше. А больше всего можно заработать на совсем начинающих, поскольку такая работа требует меньше всего сил: неумеющий не может держать мяч в игре и с ним не нужно бегать. Но наблюдая за ним со стороны, Вы можете сделать неверный (в общем случае) вывод, что этот тренер не может никого ничему научить. А верный вывод мог бы быть на самом деле, например, тот, что он здесь лучший тренер для начинающих, но жена не дает ему тренироваться и участвовать в турнирах (и не только) до тех пор, пока не будут улучшены их квартирные условия (так она говорит по крайней мере).
Выше говорилось о тренерах для взрослых, работающих индивидуально. Если речь идет о тренере для детей, то можно говорить о статистике его результатов (успехи детей в соревнованиях, процент прекративших заниматься и пр.), более или менее очевидной родителям, которые постоянно находятся рядом и значительную часть времени тратят на обсуждение результатов и качества работы разных тренеров. Хотя и здесь бывает не так все просто, но это уже отдельная тема, выходящая за рамки специализации данного пособия.
В случае же индивидуально работающих со взрослыми такой среды, в которой бы распространялась информация и формировалась репутация — обычно нет. Есть какие-то люди вокруг, обычно не владеющие достаточной информацией и часто преследующие собственные интересы.