TennisTree   Заметки тренера по теннису

Движения кистью

Движения кистью при замахе и в дальнейшем при ударе на стадии освоения простейшего движения исключаются. Основное возражение против этого бывает такое: ученик видел, или, скорее, читал или слышал где-то, что подрезка при ударах с лёта обеспечивается движением кисти (сверху вниз).

На самом деле начинающему бывает сложно выполнять это движение кистью сверху вниз и при этом не выполнять движение кисти вперёд, недопустимое при ударах с лёта в любом случае. Особенно на начальной стадии изучения техники, когда внимание полностью занято прочими, более важными, элементами движения.

Нижнее вращение мяча (подрезка) при ударах с лёта обеспечивается на стадии их освоения (а часто или даже чаще всего и в дальнейшем) за счёт того, что общий вектор движения тела игрока (и жёстко связанной с ним ракетки) направлен (непосредственно перед контактом с мячом) вперёд-вниз. В сочетании с необходимым углом наклона струнной поверхности этого достаточно для выполнения блокирующих подрезанных ударов с лёта. Как уже говорилось, при блокирующем ударе сила и направление вращения мяча не меняются, меняется только направление полёта и вместе с ним — название его направления вращения. Соответственно нет необходимости работать кистью или ещё чем-либо для придания ракетки дополнительной скорости с целью дать мячу вращение.

Опытные игроки применяют движение кистью сверху вниз в отдельных ситуациях. Оно необходимо при выполнении укороченных ударов с лёта, бывает полезным для контроля очень сильно закрученных обводящих ударов, или тогда, когда ситуация располагает к применению сильно резаных ударов с лёта (например, на мокром грунтовом покрытии). Начинающему обо всём этом лучше не думать.

Категорически не допускается движение кистью в направлении вперёд-назад при замахе и при ударе. В этом направлении кисть должна быть полностью зафиксирована. В случае, если есть движение кистью в этом направлении в фазе контакта с мячом — невозможно точно прогнозировать точку контакта с ним. Точка сбивается и качество удара сильно снижается.


0.43s