Есть и такие, в явном виде их может быть 5-10% среди взрослых тренеров-любителей, тренирующих взрослых начинающих. Такой тренер скажет Вам, что любителям техника не нужна, достаточно некоторой практики игры в простых условиях и нескольких ценных советов, которые он Вам и даст. А техника — это для мастеров или кто хочет стать ими, но Вы же не хотите? Тут тренер с тревогой глядит на Вас, ожидая ответа — не больной ли Вы, если в таком возрасте хотите стать мастером. И удовлетворенно улыбается, получив отрицательный ответ.
Тренировка будет состоять в том, что этот тренер будет давать вам мячи достаточно удобные, но с большой дистанции. Чтобы Вы как можно быстрее научились хоть как-то отбивать их. Одновременно тренер рассказывает анекдоты, иногда отмечая, как здорово Вам удалось отбить мяч. Через несколько месяцев таких тренировок (обычно не самых дорогих) этот тренер сообщит Вам, что Вы уже научились, и теперь можете играть в свое удовольствие.
Обычно такие тренеры сами не имеют ни техники, ни какого-либо представления о ней. Все мышление людей такого типа ориентировано на сферу человеческих отношений, в которых они весьма преуспевают. Если же заставить такого тренера, например, читать данное пособие, или просто поговорить с ним о тонких деталях техники, то он быстро заснет. В общении они максимально приятны, поддерживают отличные отношения с администрацией кортов и вообще пролезут везде. Рекламу в сми они дают не всегда, опасаясь неприятных для них вопросов от полностью незнакомых людей, и вообще они предпочитают переписке и телефонным переговорам непосредственное общение: им надо видеть реакцию собеседника, чтобы реагировать на нее и подстраиваться. Чаще всего это веселые (или даже чрезмерно веселые) люди с чувством юмора.
Если на соседнем корте кто-то ставит технику ударов взрослому так, как это положено делать, то этот тренер красочно объяснит Вам, что таким способом вытягивают деньги из доверчивых клиентов, искусственно растягивая процесс обучения на несколько лет, а в результате все равно никакого толку, поскольку любителю техника не нужна. "Да ты его (этого ученика) уже сейчас обыграешь (эти тренеры называют всех учеников на "ты"), хотя он начал на месяц раньше". И действительно — обыграете, поскольку тот ученик еще ни разу не играл на счет, тренер ему сказал первые игры с подачами на счет через полгода, не раньше. По прошествии 2-3 лет обучения этот ученик другого тренера будет давать Вам фору примерно 30:0. А Вы с полным отсутствием техники никогда не подниметесь выше минимального любительского уровня, средний любитель просто не будет с Вами играть, поскольку неинтересно. Вы сможете перебивать на другую сторону корта только простейшие мячи, для большего уже нужна техника.
Обычно эти тренеры не смотрят теннис по телевизору и не играют серьезные матчи на счет. Соревновательная часть тенниса (и не только его) их мало интересует. Такой тренер скажет Вам, что главное — это получать удовольствие от общения и движений. Для них, кстати, это действительно так, и они действительно смотрят на упомянутых ранее работающих на соседнем корте со смесью ужаса и отвращения. Можно назвать этих тренеров жизнелюбами; также среди них редко встречаются имеющие чрезмерный интерес к деньгам.
Приходилось слышать такое мнение, что тренеры этого типа занимают свою нишу, многие из их учеников нашли бы занятия с другими тренерами слишком скучными, и быстро бросили бы занятия теннисом. На что можно было бы ответить так: теннис (в отличие от любительского футбола, волейбола и пр.) относится к видам спорта, в которых надо провести какой-то существенный объём технической работы прежде, чем Вы сможете получать от игры удовольствие. Которое предполагает способность попадать основными ударами справа и слева с отскока и с лёта в намеченное место корта с достаточной стабильностью хотя бы при игре в минимальном темпе. Для этого необходимо освоить технику основных ударов. Чем лучше любитель играет в теннис, тем больше удовольствия он получает от этого занятия.
При отсутствии техники удовольствие редко бывает достаточным для того, чтобы любитель впоследствии продолжал играть. Например, ему может не удаться познать удовольствие от игр в парном разряде: он просто не найдет троих настолько плохо играющих. Сама игра не имеющего техники сводится к попыткам хоть как-то перебить мяч на другую сторону. По степени увлекательности это уступает многим более дешёвым способам активного отдыха.