Если Вы начнёте заниматься с нуля с тренером, то, скорее всего, данный вопрос вообще не возникнет. Тренер вряд ли сообщит Вам о том, что техника бывает разной. В лучшем случае он предложит Вам сделать выбор между двуручным и одноручным ударами слева с отскока.
Если тренер молодой и занимался теннисом профессионально, то он, скорее всего, будет ставить Вам современную профессиональную технику, вне зависимости от Вашего возраста, физических возможностей и прочих данных. Если тренер в возрасте, то он, весьма вероятно, будет ставить Вам классическую технику. Ещё можно найти детских тренеров, которые ставят детям удары с универсальной хваткой.
Большинство тренеров (работающих со взрослыми) предпочитают ставить ученикам ту технику, которую применяют сами. Но даже если это и не так, в конечном счёте техника ученика часто оказывается во многом похожей на технику тренера. Поскольку такой тренер выступает одновременно и как спарринг-партнёр, и влияние неизбежно. Многим взрослым ученикам довольно трудно объяснить, как выполнять правильное движение без мяча, но при наблюдении за тем, как это делает тренер, они схватывают основу движения. Такой ученик неизбежно будет играть той техникой, которую применяет его тренер (спарринг). Или, чаще, её ухудшенным вариантом.
Также влияние связано с чисто техническими причинами. Если тренер (спарринг) не применяет сильное верхнее вращение при ударах с отскока, то и ученик вряд ли сможет освоить таковое. Поскольку если соперник сильно крутит, то и Вам проще контролировать мяч при существенных вращениях при Ваших ударах. Если соперник бьёт сильно и с небольшими вращениями, то Вам, наоборот, трудно будет принимать такие мячи ударами сильно закрученными.
В играх на счёт эти моменты связаны с навязыванием своего ритма сопернику. Удаётся оно чаще тому, кто выше по уровню игры. Поскольку Ваш тренер выше Вас классом, то Вам вряд ли удастся вырваться за рамки того, что предлагает тренер.
Такое положение дел особенно вредно в случае, если тренер (спарринг) и ученик сильно отличаются по возрасту и своему потенциалу в теннисе. Два наиболее часто встречающихся примера в этом смысле:
1. Молодой тренер, ещё недавно готовившийся в профессионалы, тренирует возрастного любителя. Осваивается современная профессиональная техника (сильно закрытые хватки, открытые стойки, сильное верхнее вращение мяча). Эффективное применение которой требует такого уровня физической готовности, рефлексов и т.д., которые в принципе недоступны для взрослого любителя. Скорее всего, он освоит эту технику, насколько это для него возможно, но при этом будет (при прочих равных условиях) проигрывать другим любителям, не сделавшим этой ошибки. Также весьма вероятно, что его будут преследовать травмы. При применении современной профессиональной техники процент отсева в связи с травмами для детей в спортшколах весьма высок. Что вряд ли приемлемо для взрослых, обучающихся теннису, для которых этот процент будет ещё выше.
2. Пожилой (в данном случае — например, старше 50 лет) тренер учит, например, способного молодого человека лет 16–25, готового много работать для достижения хороших результатов в теннисе. Этот тренер вряд ли будет ставить этому ученику достаточно современную технику, прежде всего с точки зрения темпа игры. Поскольку тогда уже через 2–3 года интенсивных занятий этот ученик сможет создавать такой темп ударов, который этому тренеру будет трудно выдерживать (например, при обмене ударами с отскока без счёта) без ущерба для здоровья (играющей руки) и с достаточным контролем. Хорошо зная это, такой тренер будет автоматически побуждать ученика осваивать устаревшие модели игры. В дальнейшем этот ученик будет проигрывать продвинутым молодым любителям. Он не сможет отбивать их удары, и у него не будет ударов, которыми можно было бы создать для них проблемы. В любом случае он не сможет полностью реализовать свой потенциал в теннисе.
Примечание к п.2: речь идёт об индивидуальных занятиях взрослого тренера с молодым учеником-любителем. При обучении детей-профессионалов в группе обсуждаемая проблема вряд ли актуальна. Они часто тренируются друг с другом, со взрослым спаррингом-спортсменом, которого приглашает пожилой тренер, и так далее.
Иногда также оказывается вредной при выборе техники разница пола ученика и тренера. Особенно если ученик-мужчина планирует выйти за рамки оздоровительного тенниса, а тренер — женщина. Техника мужского и женского тенниса существенно отличается. Часто недолгого наблюдения за взрослым любителем оказывается достаточным для того, чтобы определить, что технику ему ставила женщина.
Многие даже достигавшие заметных успехов в теннисе женщины не владеют теми приёмами, которые распространены в мужском любительском теннисе на хорошем уровне. Например, кручёный удар с отскока слева одной рукой, или выход с подачи к сетке с последующими жёсткими ударами с лёта. Соответственно, трудно ожидать, что результат обучения будет наилучшим.
Примечание: сказанное выше проявляется довольно часто, но не всегда. Иногда встречаются тренеры, которые владеют многими вариантами техники и применяют с каждым учеником ту, которую осваивает он (не в порядке демонстраций, а на постоянной основе). Мне таких повстречалось (среди тренирующих взрослых) 2–3 за карьеру. Также многие тренеры для взрослых применяют «тренерскую» технику, позволяющую им тратить минимальное количество энергии на корте, результат при этом часто оказывается не самым лучшим.
Если же Вы начинаете заниматься теннисом без тренера, то постарайтесь до начала занятий ознакомиться с каким-нибудь из многочисленных пособий для начинающих, а лучше несколькими. Это позволит Вам уменьшить хотя бы ненамного количество грубых ошибок, которые Вы допустите в дальнейшем, и исправлять которые бывает весьма сложно.