TennisTree   Заметки тренера по теннису

Тренер торопится достичь видимого результата

Довольно многие тренеры по теннису форсируют обучение, чтобы как можно быстрее достичь видимого ученику (или окружающим) результата. Полноценное обучение при постановке техники с нуля требует значительного времени, но тренер опасается, что у ученика не хватит терпения. Или он не способен противопоставить свою волю нетерпению ученика.

В результате такого ускоренного курса уже через несколько месяцев ученик может держать мяч в игре ударами справа и слева (техника которых не совсем неправильна), или даже отбивать простые мячи ударами с лета, но имеющиеся дефекты техники закрепятся, и их уже вряд ли удастся исправить в дальнейшем.

Подобного поведения можно ожидать от тренера, испытывающего дефицит предложений по работе, ему обязательно надо, чтобы этот ученик постоянно сохранял интерес к происходящему и веру в результат (подкрепляемую видимыми ему успехами в держании мяча и пр.), — и продержался бы хотя бы несколько месяцев. 

Но и среди имеющих достаточно работы тренеров можно по разным причинам встречать подобные случаи. 

Понятно, что если в начале обучения спросить обычного ученика, хочет ли он освоить хорошую и правильную технику, и готов ли он истратить на работу 2-3 года — то он в большинстве случаев ответит, что хочет и готов. Но и проявляемое в дальнейшем нетерпение непривычного к работе над техникой ученика можно считать естественным, и не все тренеры имеют достаточную волю для того, чтобы держать процессы под полным контролем (при необходимости рискуя самой этой работой), избегая влияния настроений ученика и не пытаться форсировать обучение за счет его качества. 

Некоторые ученики, достигнув своими усилиями больших успехов в жизни, имеют склонность подавлять тех, с кем они имеют дело, подчиняя своей воле. Не каждый тренер сможет достаточно жестко и авторитарно (когда это необходимо) управлять таким учеником. Молодой и неопытный тренер — почти наверняка не сможет, и выпустит происходящее на корте из-под своего контроля.


0.45s