Довольно многие тренеры по теннису форсируют обучение, чтобы как можно быстрее достичь видимого ученику (или окружающим) результата. Полноценное обучение при постановке техники с нуля требует значительного времени, но тренер опасается, что у ученика не хватит терпения. Или он не способен противопоставить свою волю нетерпению ученика.
В результате такого ускоренного курса уже через несколько месяцев ученик может держать мяч в игре ударами справа и слева (техника которых не совсем неправильна), или даже отбивать простые мячи ударами с лета, но имеющиеся дефекты техники закрепятся, и их уже вряд ли удастся исправить в дальнейшем.
Подобного поведения можно ожидать от тренера, испытывающего дефицит предложений по работе, ему обязательно надо, чтобы этот ученик постоянно сохранял интерес к происходящему и веру в результат (подкрепляемую видимыми ему успехами в держании мяча и пр.), — и продержался бы хотя бы несколько месяцев.
Но и среди имеющих достаточно работы тренеров можно по разным причинам встречать подобные случаи.
Понятно, что если в начале обучения спросить обычного ученика, хочет ли он освоить хорошую и правильную технику, и готов ли он истратить на работу 2-3 года — то он в большинстве случаев ответит, что хочет и готов. Но и проявляемое в дальнейшем нетерпение непривычного к работе над техникой ученика можно считать естественным, и не все тренеры имеют достаточную волю для того, чтобы держать процессы под полным контролем (при необходимости рискуя самой этой работой), избегая влияния настроений ученика и не пытаться форсировать обучение за счет его качества.
Некоторые ученики, достигнув своими усилиями больших успехов в жизни, имеют склонность подавлять тех, с кем они имеют дело, подчиняя своей воле. Не каждый тренер сможет достаточно жестко и авторитарно (когда это необходимо) управлять таким учеником. Молодой и неопытный тренер — почти наверняка не сможет, и выпустит происходящее на корте из-под своего контроля.