В начале обучения кручёному одноручному бэкхенду положение ученика и тренера на корте должно примерно соответствовать изображённому на рисунке. Расстояние между ними 1-2 м. Тренер берёт мяч из корзины и подбрасывает его рукой почти вертикально вверх. После отскока от корта мяч достигает уже меньшей высоты, затем начинает опускаться, и в этот момент по нему должен быть выполнен удар. Опытный тренер подбрасывает мяч так, что ученику удобно выполнять правильный удар из того исходного положения, в котором он находится, сделав 1-2 шага к мячу (при подходе к мячу ученик должен двигаться примерно в направлении к точке А, затем после удара возвращаться обратно).
Достигнув правильного выполнения удара, тренер постепенно отходит назад (линия зелёного цвета). Примерно начиная с точки А оказывается более удобным набрасывать мячи ракеткой, чем рукой. В точке В можно задержаться, и дать возможность ученику постепенно отодвинуться назад (линия зелёного цвета). Далее тренер отходит назад до точки С, где он уже может отбивать с отскока удары ученика достаточно удобными для него ударами.
По мере отхода тренера назад увеличивается сложность условий, в которых ученик выполняет удар. Во-первых, увеличивается скорость подлетающего к ученику мяча (её горизонтальная составляющая). Во-вторых, с большего расстояния тренер даёт мячи всё менее точно (разброс всё больше) и ученику всё труднее точно подойти к мячу.
Увеличивать сложность условий (т.е. дистанцию, по мере увеличения дистанции растёт и скорость подлетающего к ученику мяча) можно только в случае, если при текущем значении этой дистанции ученику удаётся выполнять удар правильным достаточно часто (например, не меньше, чем в 8 случаях из 10). Если правильных ударов слишком мало (например, половина), то следует уменьшить дистанцию. Неправильно при этом задерживаться на большей дистанции при уровне, например, 30% правильных ударов, ожидая, когда этот процент повысится. Большинство выполняемых ударов должно быть правильными на всём протяжении обучения удару. Если большинство выполняемых ударов неправильны, то ошибки закрепляются.
Если у ученика трудности с чувством мяча (например, в связи с привыканием к закрытой хватке), то не следует увеличивать (минимальную) дистанцию до тех пор, пока ученик полностью не привыкнет к хватке.
Общее время, за которое дистанция увеличивается от минимальной начальной до максимальной (ученик и тренер за своими задними линиями на расстоянии 1-2 метра) обычно бывает не меньше двух месяцев. Чаще всего — 3-4 месяца занятий, иногда больше.