Освоив правильное движение без мяча, можно переходить к тренировке удара с мячом. Начинать лучше с простейших условий. Что означает прежде всего минимальную скорость подлетающего мяча и его наиболее удобную траекторию (чтобы ученику не нужно было перемещаться для выполнения удара).
Практически это выглядит обычно так: тренер (фигура красного цвета с корзиной на рисунке) располагается недалеко от ученика (фигура зелёного цвета), несколько сбоку (правее при работе над ударом слева и наоборот), чтобы мячи не попадали в него, на расстоянии 1,5-2 метра, откуда даёт ученику удобные одиночные мячи из корзины (на такой дистанции тренеру удобнее бросать их левой рукой, линия жёлтого цвета). Ученик пытается отбить мячи правильным ударом с лёта, а тренер сообщает ему об ошибках.
Направление, в котором ученик отбивает мячи, примерно соответствует сектору между двумя линиями со стрелками сиреневого цвета.
После того, как достигнута достаточная правильность выполнения удара в этих простейших условиях, тренер отходит назад, чтобы давать мячи с большей дистанции. Скорость мяча при этом всё выше, а точность подаваемых тренером мячей всё ниже, т.е. условия сложнее. Направление отхода соответствует линии синего цвета на рисунке. Оно определяется необходимостью в дальнейшем занимать позицию, в которой удобно давать мячи и под левую, и под правую руку ученика. На минимальной дистанции это вряд ли возможно, поскольку тренер не сможет уворачиваться от мячей, посылаемых учеником, если дистанция недостаточна.
Интенсивность отхода тренера назад определяется успешностью процесса. Если на данной дистанции ученик выполняет, например, 90% ударов правильно, при этом перебивая мяч на другую сторону, то можно увеличить дистанцию, например, на 0,5 метра. Если возникли проблемы, то вернуться обратно, и т.д.
В таком виде этот этап тренировки продолжается до тех пор, пока дистанция (расстояние от ученика до тренера) не достигнет примерно 4-х метров. К этому моменту тренер уже находится прямо напротив ученика, поскольку на таком расстоянии уже может реагировать на мячи (чтобы они не попадали в него). При таком положении тренера можно начинать тренировать удары из нейтрального положения, а также чередование ударов справа и слева, что будет обсуждаться позже.