Ученик может уже в начале освоения удара вопреки рекомендациям тренера сгибать при замахе правую руку в локте, или замахиваться не по прямой, а по дуге (рисунок "а"), вместо того, чтобы замахиваться по прямой вниз-назад и выполнять ударное движение вверх-вперёд. В этом случае в конце замаха (линия зелёного цвета) струнная поверхность ракетки оказывается выше, чем в случае замаха по прямой. Поскольку на стадии освоения движение плохо контролируется игроком, то ему трудно противостоять соблазну выводить ракетку из крайней точки замаха на мяч по прямой (красная линия на рисунке "б"). Например, мяч подлетел чуть раньше, чем ожидалось, и игрок понимает, что не успеет вывести ракетку на мяч по длинной и сложной траектории (совпадающей в этом случае с траекторией замаха), но успеет по прямой.
В результате удар получается плоским или резаным, поскольку ракетка уже не подводится к мячу снизу.
Особенно опасны такие явления в случае, когда ученик старается обязательно попадать в корт каждым ударом (тренер постоянно говорит ему, что его основная задача — выполнить кручёный удар правильным движением, а не попасть в корт, но это не всегда воспринимается учеником. Попадание по мячу и попадание в корт уже являются для него слишком сложной задачей, на контроль за траекторией ракетки и за вращением мяча у него уже не остаётся внимания).
Поэтому упрощённый вариант с прямолинейным замахом и движением на мяч при полностью выпрямленной правой руке позволяет избежать многих проблем на начальной стадии освоения кручёного удара слева. При этом варианте струнная поверхность в крайней точке замаха находится заведомо ниже предполагаемой точки удара, что гарантирует движение ракетки к мячу снизу вверх.